Необходимость проведения коррекционной работы с детьми и подростками с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата обосновывается наличием ряда сопровождающих ДЦП психологических, эмоциональных проблем. Так, трудности в удовлетворении коммуникативных потребностей из-за двигательных и речевых нарушений порождают у детей психологическую напряженность, иногда неудовлетворенность собой, социально-психологическую дезадаптацию.
Нередко у детей наблюдаются расстройства в эмоционально-волевой и личностной сферах (неустойчивость эмоций, преобладание негативных эмоций над позитивными, неумение общаться со сверстниками и т. д.)Коррекционные занятия по развитию психических процессов и регуляции психоэмоциональной сферы выступают как дополнительное коррекционное средство помощи учащимся в системе лечебно-реабилитационных мероприятиях, которые проводятся в школе-интернате.
Коррекционные занятия проводятся в сенсорной комнате, которая является многофункциональным комплексом, где «присутствует» ощущение комфорта и безопасности. Обстановка сенсорной комнаты оказывает воздействие на все органы чувств, способствует стимуляции чувствительности и двигательной активности детей, обогащению чувственного мира, развитию сенсорных процессов, воображения, творческих и коммуникативных способностей, речи, а также – расслаблению, снижению утомляемости, развитию устойчивости к стрессовым ситуациям, повышению работоспособности, активизации собственных защитных сил организма.
Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних